Кафедра психологии, педагогики и социальной работы (ППСР)

Общая информация

Гудовский Игорь Витальевич
заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук
660049, Сибирский федеральный округ, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, 82, корпус "7", каб. 2/446

Информация о подразделении

В связи с необходимостью преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла в соответствии с решением Ученого Совета Сибирского технологического института вышел приказ № 121-0 от 29 июня 1990 года о создании кафедры инженерной педагогики и психологии, которая была включена в состав факультета переработки природных соединений. На заведование кафедрой была назначена кандидат педагогических наук, доцент Игнатова Валентина Владимировна. Эта кафедра была одной из первых кафедр психолого-педагогического профиля, организованной в техническом ВУЗе и осуществляющей подготовку специалистов в области профессиональной педагогики и психологии. 
С образованием гуманитарного факультета кафедра инженерной педагогики и психологии в 1992 году вошла в его состав. По мере взросления кафедры и подготовки специалистов в области социальной работы и психологии труда расширялся спектр реализации прикладных психолого-педагогических программ, а также их объем, в связи с чем, в 1999 г. кафедра была переименована в кафедру психологии и педагогики. С февраля 2017 года кафедра психологии и педагогики входит в состав Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. 
С 2019 года кафедрой заведует кандидат педагогических наук, доцент Смирная Анастасия Андреевна. В состав кафедры психологии и педагогики вошли кафедра психологии труда и инженерной психологии и кафедра педагогики и психологии профессиональной деятельности. 
На кафедре работает аспирантура по направлениям подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки (профиль 13.00.01 История педагогики и образования; профиль 13.00.08 Теория и методика профессионального образования); 37.06.01 – Психологические науки (профиль 19.00.01 Общая психология, психология личности и история психологии). Всего выполнено и защищено кандидатских диссертаций более 50,  докторских диссертаций – 4. 
На кафедре действует научная школа «Педагогические стратегии профессионально-культурного становления личности: общетеоретические и практические аспекты высшего образования» под руководством Игнатовой Валентины Владимировны, доктора педагогических наук, профессора, заместитель председателя объединенного диссертационного совета Д  999.131.03 на базе ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный  университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева». 
Кафедра ведет значительную научно-исследовательскую деятельность. Ежегодно проводятся конференции регионального, всероссийского и международного уровней: Межвузовская научно-практическая конференция «Мир человека: интеграция психологии и педагогики в современном обществе», Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика и психология: проблемы развития мышления развитие личности в изменяющихся условиях», Международные научно-практические конференции «Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика», «Психология в системе социально-производственных отношений».
Преподаватели кафедры публикуют статьи в журналах ВАК, журналах, индексируемых в РИНЦ, SCOPUS, Web of Science; монографии и учебные пособия. Преподаватели и студенты активно участвуют в реализации социальных проектов: Тактильный сквер "Светлый". "Волшебство внутри меня", Инклюзивный театр танца"Freedom", "Игры "Полдень" (при поддержке ДБФ "Счастливые дети"), "Культура семьи - культура страны" (при поддержке Министерства культуры Красноярского края), "Ограничения или возможности...".
Все преподаватели кафедры психологии и педагогики имеют высокую профессиональную подготовку и систематически проходят стажировку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Структурные подразделения отсутствуют

Направления подготовки

Информация отсутствует
Информация отсутствует
Информация отсутствует
Информация отсутствует
Информация отсутствует
Информация отсутствует