Кафедра рекламы и культурологии создана в соответствии с Уставом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева» на основании:
решения Ученого совета университета от 23.03.2004 г.,
приказа ректора университета от 12.04.2004 г. №383.
Кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую, консультационную деятельность по дисциплинам социально-гуманитарного блока учебных программ всех направлений подготовки университета. Основная учебная и научная деятельность кафедры ведется по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». С 2009 года кафедра рекламы и культурологии является выпускающей по направлению 09.04.03 «Прикладная информатика» по магистерским программам:
«Прикладная информатика в дизайне»,
«Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук».
В составе кафедры доктор культурологии, доктор философских наук, кандидаты философских и исторических наук.
В своей научной и педагогической деятельности кафедра основывается на подготовке и осуществлении междисциплинарных проектов, связанных с исследованиями информационно-коммуникативных технологий, семиотикой техники и культуры, новейших информационных технологий и их влиянием на перспективы развития, как отдельных сфер деятельности, так и всего общества в целом.
Основными задачами кафедры являются:
Подготовка и выпуск специалистов, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, высокой профессиональной квалификацией;
Создание условий для получения гражданами РФ и иностранными гражданами актуального высшего образования;
Организация и проведение учебной и методической работы со студентами по дисциплинам направлений в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и учебными планами, а также научно-исследовательских работ по профилю кафедры.
Кафедра рекламы и культурологии ежегодно проводит Всероссийский конкурс видеороликов «SibREC» ( https://vk.com/sibrec).