| Направление подготовки | 45.03.02 - Лингвистика |
|---|---|
| Курс | |
| Руководитель |
Ходенкова Эльга Владимировна - доцент Кафедра лингвистики, теории и практики перевода |
| Заказчик проекта | И.о. заведующего кафедрой сварки летательных аппаратов института машиноведения и мехатроники СибГУ им М.Ф. Решетнева Ходенков Алексей Александрович |
| Требования к участникам | |
| Сроки и условия реализации проекта | октябрь 2025г. – ноябрь 2025г. |
| Результаты | Выполнен субтитрированный перевод серии обучающих видео по роботизированным сварочным технологиям, предназначенных для расширения актуальный знаний студентов института машиноведения и мехатроники. |
| Контакты |
Актуальность создания русскоязычных субтитров к серии обучающих видео на английском языке, посвященных роботизированной сварке, для студентов направления «Машиностроение» профиля «Комплексный инжиниринг высокотехнологичного сварочного производства» обусловлена комплексом факторов, связанных с эффективностью образовательного процесса и будущей профессиональной деятельностью выпускников. В условиях глобализации и активного внедрения зарубежных технологий в российскую промышленность, английский язык стал неотъемлемым инструментом для инженера, работающего с высокотехнологичным оборудованием. Многие передовые методики, инструкции по программированию роботов и техническая документация от ведущих мировых производителей (таких как FANUC, KUKA, ABB) представлены именно на английском. Таким образом, просмотр оригинального контента позволяет студентам напрямую знакомиться с актуальной терминологией и подходами, используемыми в международной практике. Однако недостаточный уровень языковой подготовки может стать серьезным барьером для полноценного восприятия сложного технического материала, что приведет к потере ключевых деталей и снижению образовательного эффекта. Наличие синхронных русскоязычных субтитров решает эту проблему, обеспечивая двойное кодирование информации: аудиальное на языке оригинала и визуальное на родном языке. Это не только снимает лингвистические барьеры, гарантируя точное понимание сути технологических процессов, параметров настройки и решения типичных проблем роботизированной сварки, но и способствует непроизвольному запоминанию профессиональной лексики на английском языке, что крайне важно для их дальнейшей карьеры. В конечном счете, такая практика способствует формированию компетентного, конкурентоспособного специалиста, готового к работе с международным оборудованием и технической литературой, что полностью соответствует целям профиля, нацеленного на подготовку инженеров для высокотехнологичного сварочного производства.