Квест «SEQuest». Преподаватели Университета Решетнева развивают игровое обучение в информационной безопасности

Дата публикации:

В 2021 году в рамках проекта, поддержанного Благотворительным фондом Владимира Потанина под руководством В.В. Золотарева, заведующего кафедрой безопасности информационных технологий института информатики и телекоммуникаций Университета Решетнева, была организована серия игр Всероссийского чемпионата по кейс-проектам в области информационной безопасности SE Quest 2021.

Проект "Сетевое формирование компетентности магистров информационной безопасности в противодействии социальной инженерии" пока не завершен, он продолжится и в новом учебном году в рамках проектного обучения студентов. В разработке и продвижении проекта участвуют специалисты шести российских вузов:  Екатерина Маро (Южный федеральный университет);  Мария Лапина (Северо-Кавказский федеральный университет);  Анастасия Архипова (Новосибирский государственный технический университет);  Светлана Куликова (Российский технологический университет - МИРЭА);  Николай Паротькин (СибГУ им. М.Ф. Решетнева, доцент кафедры БИТ);  Мария Атманских Тюменский государственный университет).

Благодаря поддержке Фонда в 2021 удалось провести шесть отборочных этапов в пяти университетах городов Красноярска, Новосибирска, Москвы, Ставрополя и Таганрога, а также отдельно - игру в Тюмени, в Тюменском государственном университете; участие в отборах принимали магистранты, специалисты и бакалавры направления «Информационная безопасность» и смежных специальностей.

Всего в отборочных играх 2021 г. участвовали 80 человек; разыграли 10 мест в финале, который состоялся в июне 2021 г. в Южном федеральном университете (г. Таганрог), на кафедре безопасности информационных технологий. 10 участников финала представляли: Сибирский государственный университет науки и технологий (Красноярск), Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск), Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь), Российский технологический университет - МИРЭА (Москва), Южный федеральный университет (Таганрог).

Игра финала проходила два дня, первый день представлял собой разминочный квест по социальной инженерии, в котором команды соревновались в применении простых техник взлома.

Второй день финала состоял из основной игры. Задания представляли собой тематические игровые кейсы по расследованию инцидентов информационной безопасности, сочетающие элементы компьютерного расследования и ролевой игры. Основной темой расследуемого инцидента, как в квестовой части, так и в ролевой игре, было нарушение безопасности промышленной системы. Расследование инцидента включало все значимые этапы - от осмотра места происшествия до оформления отчета об инциденте, сбор данных и анализ возможных атак.

По окончанию гранта проект был продолжен в инициативном порядке, и первым шагом к дальнейшему развитию стала игра на кафедре информационной безопасности Тюменского государственного университета.

Вячеслав Золотарев, руководитель проекта: «Считаю, что развитие подобных проектов - хороший путь для развития и методического обеспечения обучения, и повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс. Интересно и то, что подобные проекты позволяют создавать новые академические связи, выполнять интересные задачи в проектах с преподавателями различных университетов».


#МинобрнаукиРоссии #sibgu #ReshU #ReshetnevUniversity